Человек, который не чувствует, не видит Бога

kichigina 01Беседа с о. Виталием Шастиным.

Кода человек не чувствует Бога - это противоестественно.

Почему? Потому, что человек еще не родился, но в нём есть разумное начало, в нём есть словесное начало. Это существо уже творческое, духовное и это существо религиозное.

И человек неверующим не может быть.

 

Просто, если он не верит в Бога, то он начинает верить в себя, в здоровье, в кредит, в удачу, ещё во много-много всего. И когда человек получает то, к чему стремился, то оказывается, что весь этот результат жизни не является благом, потому что это всё только для тела. Мы сегодня имеем живое тело, но очень часто мертвую душу. 

Христос, совершая чудеса, хочет открыть глаза человеку на главное:

что источником всяких благ самых невероятных и немыслимых, представляемых и даже нами не представляемых может быть только Бог и больше ничто. Наши близкие тоже являются для нас источником блага, радости, утешений, но совсем не на том уровне, для которого мы созданы. И не в ту меру, какую имеет потребность нашей души. На самом деле люди даже не знают меру потребности именно своей души.

Весь мир вместе взятый, мельче человеческой души.

Всё, что человека мельче, оно его может радовать, но опять не на том же уровне, не в ту меру, для которого создана наша душа.
Выше человека в этом мироздании только Бог.

И только то, что человека больше, по-настоящему и может ему дать удовлетворение всех запросов человеческого сердца, человеческой души.

Однажды Христос, приближаясь к вратам города Наина, где встретил выходящую из города похоронную процессию. Эта процессия выносила одр, на котором лежал умерший юноша, единственный сын вдовы наинской. Т.е. здесь мы видим максимальное горе и Господь приближается к этой процессии Сам. Его никто не приглашает, никто не просит. Он касается одра, на котором лежал умерший и воскрешает сына наинской вдовы. При это говорит ей, чтоб она не плакала, останавливает её плач, и возвращает сына своей матери. Народ видит величайшее чудо и говорит о том, что среди Израиля восстал великий Пророк через которого Бог творит свои чудеса. А на самом деле, иудеи в самом Христе не видят пока Бога, а видят в Нём только Пророка.

И вот в связи с этим воскрешением умершего отрока, мне был задан вопрос: «А почему Христос кого-то воскрешает, а кого-то не воскрешает, кого-то исцеляет, а кого-то не исцеляет»?

Причем, Он исцеляет иногда тех, кто просит об исцелении и ищет исцеление (вопят слепые, хромые и прокаженные), а иногда исцеляет тех, которые вроде как бы Его и не просили.

И тут же расслабленный человек у Силоамской купели, который не просил и даже не знал, что рядом с ним находится Бог и что Он может сотворить это чудо для него.

Надо сказать, что когда Господь кого-то исцеляет, кого-то воскрешает, кого-то хлебами насыщает, то здесь меньше всего присутствует решение каких-либо социальных задач. Чудеса Христовы имеют более глубинные, более важные цели.
Мы видим, что всякий, кто бы не встретился со Христом получает благо.

Бесноватые не только не просили об исцелении, а говорили, уйди от нас. А Господь, изгоняет бесов и бесноватый человек становится христианином, здравосмыслящим, умеющим слушать Христа и желающим еще потом идти и проповедовать Христа среди своих родственников.

Самарянка будучи другой веры получает подлинное богопознание. Слепые – прозревают, хромые – ходят, глухие – слышат, и здесь всё благо для любого человека!

Обретение Христа, встреча со Христом, для человека всегда благо.

Но я говорю, еще о том, что целью чудес не было решением социальных, здравоохранительных и ещё каких-то проблем.
Через чудеса Господь, прежде всего, являет в себе Бога.

И никто, как кроме Бога, не имеет власть прощать грехи. Никто, кроме Бога, не может восстановить человека в том здравии, в котором он должен быть и которое, по причине глубокой какой-то болезни, патологии, медицинскими средствами уже невозможно было исцелить и уврачевать.

И больше всего Бог проявляется, являя это Себя во власти над смертью.

Конечно, без Бога жить можно, наверное, а вот помирать плохо. А после смерти совсем не хорошо.

Быть безбожником – это противоестественно. Почему противоестественно? Безбожное оно противоестественно потому, что оно не только лишает нас вечности, но и в этой жизни нашу жизнь разрушает и наполняет скорбями.

С другой стороны, человеку, конечно, очень трудно сегодня верить. Очень трудно!

Потому что, вот тот грех, во всем его многообразии, который присутствует в нашей жизни, он изгоняет всякую благодать из человеческой души. Человеку сегодня трудно преодолеть общественное мнение, окружающую среду, инерцию атеистического воспитания просвещения и т.п.

Очень сложно эту скорлупу разрушить и ему к Богу сегодня не пробиться. Но это было всегда.

В данном случае нужно сказать, что выход на Бога всегда индивидуальный и личный. Личный!

Т.е. должны встретиться две личности: Бог и человек.

Мы в Костроме - ул. Пятницкая, 33/2